После воссоединения Западной Беларуси с БССР к концу 1939 г. здесь была открыта средняя школа №3 с белорусским языком обучения.
После освобождения Беларуси от
немецко-фашистских захватчиков уже в сентябре 1944 г. в стенах лицея была
открыта польская неполная школа. В 1945 г. она была переименована в русскую
неполную среднюю школу №3.
В первые послевоенные годы главной задачей
школы стало обучение той части молодежи, которая в годы войны и оккупации не
получила должного образования. В период восстановления огромной проблемой стала
нехватка учебников, практически полное отсутствие материально-технической базы
(школьных парт, стульев, досок). Не хватало топлива, введение новых классных
площадей не успевало за ростом числа детей школьного возраста, что заставляло
проводить занятия в 2, а иногда 3 смены. Остро ощущался недостаток
педагогических кадров.
Одним из директоров 3-ей школы был Анатолий
Евстафьевич Подвойский, преподававший обществоведение. Офицер-фронтовик,
заядлый охотник, любитель меткого, озорного словца, он был замечателен и
интересен прежде всего тогда, когда говорил о личном и пережитом. Под началом
А. Е. Подвойского началось расширение школьного корпуса за счет пристроек к
нему слева и справа двух «крыльев» – спортзала и классных помещений. Директор
посильно делал все для того, чтобы школа в городе была в спорте и
художественной самодеятельности впереди всех. Важным шагом в этом направлении
стало приобретение школой полного комплекта инструментов для духового оркестра,
а также покупка пианино, аккордеона, баяна и смычковых инструментов.
В конце 50-х – начале 60-х годов в школе
значительно активизировалась физкультурно-спортивная работа. Интерес среди
ребят к спорту вырос благодаря хозяйственным усилиям директора и преподавателей
физкультуры. Целенаправленная работа в этом направлении уже через год-два
принесла свои результаты. Школа на городских соревнованиях стала занимать
призовые места, многие наши ребята вошли в состав сборных команд города и области
по ряду видов спорта.
Дальнейшее развитие школа получила в 70-80-е годы. В 1981–1985 гг. при школе работала группа продленного дня. Была
открыта столовая. Все учащиеся переведены на бесплатное пользование учебниками.
В этот период в школе активизировалась работа по внедрению передового
педагогического опыта. Учителя стремились привить детям умение творчески
мыслить и действовать, передавать подрастающему поколению знания, формировать
сознательных и активных граждан.
Ставя целью своей деятельности развитие
личности каждого ребенка, коллектив школы создавал условия и давал возможность
ученикам реализовать себя в работе кружков и секций. Активно работала комсомольская
и пионерская организации, Совет старшеклассников. Спортивные команды школы в
разные годы становились призерами районных и областных соревнований по
различным видам спорта.